Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
Природа дороже нефти!

Хроника

Нефтепровод где-то в Восточной Сибири куда-нибудь к Тихому океану - одобрен.

В декабре досрочно завершилась Государственная экологическая экспертиза проекта строительства нефтепровода "Восточная Сибирь-Дальний Восток". Экспертная комиссия получила указание правительства ускорить работу и высказать свои предложения по проекту АК "Транснефть". Таким образом положительное заключение созрело на полтора месяца раньше запланированного срока. Ни одна из региональных организаций, где пройдет нефтепровод не получила материалы проекта для экспертизы. Экологи и ученые требуют проведения независимой общественной экспертизы проекта.

В Иркутске 22 декабря общественная организация "Байкальская Экологическая Волна" провела пресс-конференцию чтобы еще раз привлечь внимание общества к грандиозному проекту, на который уйдут миллиарды рублей из бюджета и миллиарды долларов инвесторов. АК "Транснефть" пытается всеми способами избежать широкого обсуждения и освящения проекта.

За все 4 года, пока идет речь о перекачке нефти из Сибири в страны АТР, уже успели смениться по меньшей мере 3 проекта, не считая проектов компании ЮКОС, предполагавших доставку нефти из Ангарска в Дацин с юга вдоль Байкала. Проект Ангарск-Находка, был отклонен Государственной экологической экспертизой в прошлом году, затем появился проект Тайшет-Находка, и Тайшет-бухта Перевозная. Теперь, видимо, не найдя возможности точно определиться с отправными точками, компания переименовала проект обозначив в названии лишь общее направление - Восточная Сибирь-Дальний Восток.

Одобренный проект, предполагает прохождение трассы на 100 км севернее от Байкала, но задевает водосборный бассейн озера. Ученые предлагают рассмотреть еще один вариант, более северный Тайшет- Усть-Кут-Киренск-Ленск и затем с выходом на БАМ. Такая трасса позволила бы обойти области геологических разломов, где землятресения достигают 11 баллов, а так же уменьшить риски схода снежных лавин и селей. В предлагаемом варианте нефтепровод пересечет 39 реки Ангарского бассейна, 72 реки Ленского бассейна, и 8 рек, впадающих в Байкал, включая реку Верхнюю Ангару и Кичеру. Одной крупной аварии достаточно в этом районе чтобы нарушить экологический баланс всего Байкала. Сегодня на Байкале, как известно самой чистой и незатронутой антропогенным влиянием остается северная котловина, средняя и особенно южная части озера более загрязнены и их баланс сильно зависит от общего круговорота воды. Если мы нарушим северный Байкал, пострадает вся экосистема озера и это будут невосполнимые потери.

Среди материалов, предоставленных для ознакомления общественности компанией АК "Транснефть" так и не оказалось томов с описанием экономической эффективности проекта и тома, касающегося чрезвычайных ситуаций.

Ученые, обращают внимание на то, что оцененный в 16 млд. долларов проект может оказаться неэффективным. Гораздо важнее для развития России было строительство внутренних нефтепроводов и переработка сырой нефти в готовый продукт. На пресс-конференции не задевались вопросы выходящий за границы области и Байкала, но было обращено внимание на тот факт что 40% планируемой трассы проходит вдоль границы с Китаем, что с точки зрения ученых недальновидно и опасно в отношении стратегической безопасности России.

Пресс-служба "БЭВ"

декабрь 2004

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность