Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
Природа дороже нефти!

Документы

30.03.2005г.

В Хасанский районный с
Приморский край, Хасанский район,
692730, п. Славянка, ул. Чкалова, 3

заявитель:
хххххххххххххххххххххххххххх

3-е лицо на стороне
заявителя:
ДВ Межрегиональная Экологическая
Общественная Организация
"Зеленый Крест"
для корреспонденции:
690012, Владивосток, а/я 12-16

ответчик :
Дума Хасанского района
Приморского края
692730, п. Славянка
ул. Молодежная, 1

соответчик:
Администрация Хасанского района
Избирательная комиссия
МО Хасанского района
Приморского края
Приморский край, Хасанский район 692730,
п.Славянка, ул. Молодежная , 1

соответчик:
Избирательная комиссия
Приморского края
690110, Владивосток,
ул. Светланская, 22

соответчик:
Прокуратура Хасанского района
692701, Приморский край
Хасанский район, п. Славянка,
ул. Лазо, 14а

З А Я В Л Е Н И Е
о защите права на участие в местном референдуме муниципального образования
Хасанского района Приморского края

19 января 2005 года в соответствии с нормой ст. 10 краевого Закона "О местном референдуме в Приморском крае" в Избирательную комиссию МО Хасанского района Приморского края было подано ходатайство о регистрации Инициативной группы по проведению референдума на территории МО Хасанский район Приморский край.

На местный референдум предполагалось вынести вопрос "Согласны ли Вы на строительство железнодорожного нефтеперегрузочного узла и морского нефтеналивного терминала в Хасанском районе?".

Ходатайство, в соответствии с вышеупомянутым Законом ПК, было рассмотрено Думой Хасанского района, которая Решением № 145 от 25.02.2005г. признала выносимый на референдум вопрос соответствующим действующему законодательству РФ и Решением № 68 от 11.03.2005г. выдала инициативной группе Регистрационное свидетельство № 1 от 11.03.2005г. (прилагается)

Однако 15 марта 2005 года Дума Хасанского района, руководствуясь обращением Избирательной комиссии Приморского края (прилагается) и протестом прокурора Хасанского района (прилагается), приняла Решение № 155 "Об отмене решения Думы Хасанского района от 25.02.2005г. № 145…", которым признала предлагаемый для вынесения на местный референдум вопрос: "Согласны ли Вы на строительство железнодорожного нефтеперегрузочного узла и морского нефтеналивного терминала в Хасанском районе?" не отвечающим требованиям действующего законодательства РФ и отменила свое Решение № 145 от 25.02.2005г. (прилагаются).

На основании принятого Решения № 155 от 15.03.05г. местного законодательного органа Избирательная комиссия МО Хасанского района Решением № 70 от 22.03.2005г. отменила свое предыдущее Решение от 11.03.2005г. № 68 и аннулировала регистрационное свидетельство № 1 от 11.03.2005г., выданное инициативной группе (прилагается).

С Решением Думы Хасанского района Приморского края от 15.03.2005г. № 155, Решением Избирательной комиссии МО Хасанский район № 70 от 22.03.2005г., протестом прокурора Хасанского района № 7-н-05 от 11.03.05г., обращением Избирательной комиссии Приморского края № 01-22/158 от 09.03.05г. заявитель не согласен по следующим основаниям:

1. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (заявителя) являются обязанностью государства. Статьей 18 Конституции РФ определяется, что права и свободы человека и гражданина (заявителя) являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Следовательно, органы местного самоуправления обязаны соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (заявителя).

2. В статье 42 Конституции РФ прямо указано, что каждый человек и гражданин (заявитель) имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 13 Устава муниципального образования Хасанского района указывает, что к вопросам местного значения относится и вопрос участия в охране окружающей среды на территории района. Отмена проведения данного местного референдума нарушает право заявителя и жителей Хасанского района непосредственно участвовать в местном самоуправлении (ст. 12 Устава) и решать вопросы охраны окружающей среды на территории района (ст. 13 Устава), т.е. нарушает их право на благоприятную окружающую среду, декларированную Конституцией РФ.

3. Пункт 2 ст. 32 Конституции РФ устанавливает право заявителя и других лиц на участие в референдуме. Пункт 5 ст. 12 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указывает, что вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Выносимый инициативной группой на местный референдум вопрос "Согласны ли Вы на строительство железнодорожного нефтеперегрузочного узла и морского нефтеналивного терминала в Хасанском районе?" как раз и позволяет заявителю и гражданам Хасанского района реализовать гарантированное Конституцией РФ право на участие в референдуме.

4. В обращении к Думе Хасанского района от 09.03.05г. председатель Избирательной комиссии Приморского края С.Д. Князев обозначил предметом вопроса, выносимого на местный референдум "…строительство единой нефтепроводной системы как единого строительного комплекса по маршруту г. Тайшет - г. Сковородино - б. Перевозная на территории ряда субъектов Российской Федерации". Этим он произвел подмену предмета вопроса, выносимого на местный референдум, что крайне недопустимо для высокопоставленного должностного лица краевого значения.

В протесте прокурора Хасанского района № 7-н-05 от 11.03.05г. также указан совершенно другой вопрос, а именно "…строительство нефтепровода на территории ряда субъектов Российской Федерации - Иркутской области, Амурской области, Приморского края, представляющего собой единую нефтепроводную систему /распоряжение правительства РФ от 31.12.04г./ с конечным пунктом в бухте Перевозная Хасанского района Приморского края", что также крайне не допустимо для органов надзора муниципального образования.

Вызывает недоумение, что местный надзорный орган, который в соответствии с ФЗ "О прокуратуре РФ" обязан следить за законностью издаваемых правовых актов, утверждает что, "Поставленный на местный референдум вопрос… противоречит требованиям ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ограничивает права и свободы граждан на волеизъявление" (?!).

Вынесенный на местный референдум вопрос ни в чем не противоречит п.п. 5, 6 ст. 12 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а наоборот, дает возможность заявителю и гражданам Хасанского района реализовать свои права и свободы в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством.

В соответствии с п.3 ст. 12 вышеупомянутого ФЗ, п.1 ст. 8 Закона Приморского края "О местном референдуме в Приморском крае" и ст. 13 Устава муниципального образования Хасанского района на МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ выносятся 31 вопрос, в том числе вопросы:

  • участие в охране окружающей среды на территории района;
  • контроль за использованием земель на территории Хасанского района;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • создание необходимых условий для развития производства на территории района и образование рабочих мест;
  • владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
  • комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
  • организация, содержание и развитие…, обеспечение санитарного благополучия населения;
  • регулирование использования водных объектов местного значения…;
  • организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
  • обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения района;
  • регулирование планировки и застройки территории района.
"Хасанский район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти" (ст. 13 Устава МО Хасанский район).

Инициативной группой в соответствии со ст. 12 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п.1 ст. 8 Закона Приморского края "О местном референдуме в Приморском крае" на МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ был вынесен только вопрос местного значения: "Согласны ли Вы на строительство железнодорожного нефтеперегрузочного узла и морского нефтеналивного терминала в Хасанском районе?", который ни коим образом не относится только к вопросам федерального значения.

Следовательно, действия законодательных, исполнительных органов местной и краевой власти, нарушающие право заявителя и других граждан на участие в референдуме, и изданные ими подзаконные акты, протест и обращение, а именно:

  • Обращение Избирательной комиссии Приморского края № 01-22/158 от 09.03.05г,
  • Протест прокурора Хасанского района № 7-н-05 от 11.03.05г,
  • Решение Думы Хасанского района № 155 от 15.03.2005г. "Об отмене решения Думы - Хасанского района от 25.02.2005г. № 145",
  • Решение избирательной комиссии МО Хасанский район № 70 от 22.03.05г,

Н Е З А К О Н Н Ы

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 226, ст. 259 , п.1 ст. 261 ГПК РФ "… о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",

П Р О Ш У :

  1. Принять заявление к производству.
  2. Обращение председателя Избирательной комиссии Приморского края С.Д. Князева № 01-22/158 от 09 марта 2005г. признать неправомерным;
  3. Протест прокурора Хасанского района № 7-н-05 от 11 марта 2005г. признать неправомерным;
  4. Признать Решение Думы Хасанского района № 155 от 15 марта 2005г. "Об отмене решения Думы Хасанского района от 25 февраля 2005г. № 145 "О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, действующему законодательству Российской Федерации" незаконным;
  5. Отменить Решение Думы Хасанского района № 155 от 15 марта 2005г. "Об отмене решения Думы Хасанского района от 25 февраля 2005г. № 145;
  6. Признать Решение избирательной комиссии муниципального образования Хасанского района № 70 от 22 марта 2005г. незаконным;
  7. Отменить Решение избирательной комиссии муниципального образования Хасанского района № 70 от 22 марта 2005г;
  8. Судебные расходы возложить на ответчиков.
  9. Вынести частное определение в отношении ответственных должностных лиц, допустивших грубые нарушения законности при реализации права заявителя и других граждан на участие в местном референдуме.

Приложение:
1. Копия выписки из Устава муниципального образования Хасанский район -2л;
2. Копия регистрационного свидетельства № 1 от 11.03.05г. -1л;
3. Копия протеста прокурора Хасанского района № 7-н-05 от 11.03.05г. -2л;
4. Копия письма Избирательной комиссии ПК № 01-22/158 от 09.03.05г. -2л;
5. Копия решения Думы Хасанского района № 155 от 15.03.05г. -2л;
6. Копия решения Избирательной комиссии МО Хасанского района № 70 от 22.03.05г. -1л.
7. Квитанция об уплате госпошлины -1л;
8. Копии искового заявления для участников судебного разбирательства -5экз.

30 марта 2005г.
ххххххххххххххххххх

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность