Друзья, прекрасен наш Союз... 05 (май-июнь 2000)
Вести СоЭС
   
Издается Международным Социально-экологическим Союзом В номере:

Никто не даст нам избавленья

Конференция СоЭС

Премия Голдмана становится традицией СоЭС

Конкурс журналистов

Победители «Экологии России»

Интернет по-Туркменски

Речка освободилась

Зеленая Команда в Душанбе

ДОП Казани - 35 лет действия

Движение ДОП последних лет

Экодом в Казани

Соломенные дома беларуси получили международное признание

Спор о дороге Лагонаки-Дагомыс

Наш ответ транснационалам

«За победу над природой»

Пестицидный заводик

Космическая программа

Пять лет Марша Парков

Сеть Спасения Тайги - 2000

Обращение к экологическим общественным организациям и активистам


Другие номера:
2002
01
02

2001
01 (январь-март 2001)
02
03
04
2000
05 (май-июнь 2000)
04 (апрель 2000)
03 (март 2000)
02 (февраль 2000)
01 (январь 2000)

1999
11 (ноябрь 1999)
10 (октябрь 1999)
09 (сентябь 1999)
07-08 (июль-август 1999)
05-06 (май-июнь 1999)
04 (апрель 1999)
3,
2,
1,

Над номером работали:
Ольга Берлова, Нина Забелина, Виктория Колесникова, Анна Кочинева;
Фотографии и рисунки:
Анна Кочинева, Ольга Берлова, Святослав Забелин, Мария Черкасова;
Главный редактор:
Святослав Забелин
Наш адрес:
121019
Москва а/я 211,
ЦКИ СоЭС
Тел/факс:
(095) 124-79-34
Электронная почта:
seupress@glasnet.ru

Акция в поддержку Пасько



Гражданка

кампании
Спор о строительсте дороги Лагонаки-Дагомыс решен в пользу природы

  Длившийся в течение нескольких лет спор экологов и властей по поводу маршрута автотрассы от Майкопа до Черноморского побережья решен в пользу экологов. Власти Краснодарского края и Адыгеи решили-таки не строить дорогу Лагонаки-Дагомыс. Из всех вариантов выбран маршрут Майкоп-Туапсе (реконструкция существующей трассы). Такое решение было принято на встрече Президента Республики Адыгея А.А. Джаримова, Губернатора Краснодарского края Н.И. Кондратенко и руководителя Федерального дорожного агентства РФ В.Г.Артюхова. Дорога Лагонаки-Дагомыс, против которой выступали экологи, должна была проходить через территорию Кавказского биосферного заповедника.
  Строительство дороги нанесло бы огромный ущерб уникальнейшим природным комплексам плато Лагонаки и Фишт-Оштенского горного массива и нарушало целый ряд законов Российской Федерации.
  Руководство Республики Адыгея на протяжении последних лет усиленно лоббировало проект. Экологическая общественность в качестве альтернативы дороге Лагонаки-Дагомыс предлагало реконструкцию существующей автодороги Майкоп-Туапсе. Однако власти Адыгеи заявили, что эта дорога не отвечает национальным интересам республики.
  В результате действий общественности Госкомэкологии и других организаций Экспертный совет при Правительстве России не одобрил проект строительства автодороги Майкоп-Лагонаки-Туапсе. После этого осенью прошлого года со стороны Адыгеи была выдвинута новая идея - строительство автодороги по маршруту Майкоп-Дагестанская-Отдаленный-Лазаревское. Эта трасса также затрагивала бы уникальные природные районы и пересекала теперь уже заповедную зону Сочинского национального парка. Строительство дороги по этому маршруту намечалось включить в Федеральную программу социально-экономического развития Северо-Кавказского региона на период до 2005 года. Но оно также встретило сопротивление со стороны общественности, и эти планы руководства Адыгеи также не получили поддержки в Москве.
  Решение о выборе варианта Майкоп-Туапсе ставит заключительную точку в долгой дискуссии о маршруте трассы автодороги от Майкопа до Черноморского побережья. На этот раз здравый смысл победил. Дорога Майкоп-Туапсе имеет длину 133 км. Она соединяет столицу Республики Адыгея и второй по значению порт на черноморском побережье России. Эта дорога является наиболее коротким маршрутом, обеспечивающим выход из Республики Адыгея и юго-восточных районов Краснодарского края к черноморскому побережью. Однако крайне неудобный переход через Главный Кавказский хребет на Шаумянском перевале, изрезанный профиль дороги, крутые подъемы, гравийное покрытие на этом участке очень сильно затрудняют движение транспорта. И основной поток автотранспорта из этих районов сейчас направляется в объезд по дороге Краснодар-Джубга-Туапсе, несмотря на то, что это значительно удлиняет расстояние. Реконструкция автодороги предусматривает строительство туннеля длиной около километра в районе Шаумянского перевала, строительство объездных дорог вокруг Майкопа, Апшеронска, Хадыженска, Туапсе и других населенных пунктов общей длиной 71 км, обновление дорожного полотна на существующей трассе дороги.
  Реализация этого проекта нанесет ущерб природе, так как вся трасса автодороги проходит в горно-лесной зоне, однако, экологическая общественность в целом поддерживает этот проект, как наиболее целесообразный для решения экономических задач при наименьшем отрицательном воздействии на окружающую среду, что не снимает необходимости проведения государственной экологической экспертизы и осуществления процедуры ОВОС в отношении этого проекта.

Независимая Экологическая Служба
по Северо-Западному Кавказу
Дополнительная информация:
Андрей Рудомаха 352700, Майкоп,
Главпочтамт, а/я 73
тел.: (87722)4-36-52,
e-mail: ies@mail.ru

seu-info@ecoline.ru
компания пик про